Целебные бальзамы — (часть 3)
Живицу использовали при лечении злокачественных опухолей. В древних рукописях, найденных в государствах Ближнего и Среднего Востока, на Тибете, и написанных на китайском, арабском, персидском, индийском языках, упоминание бальзамов связано с их превосходными лечебными свойствами. Они повсюду признаются высокоэффективными, надежными средствами для лечения различных заболеваний.
Наиболее значимое место в истории медицины отводится бальзамам, в состав которых входит змеиный яд.
Именно они применялись для лечения наиболее сложных заболеваний, а их состав всегда хранился в глубочайшей тайне применяющих их лекарей, и передавались из поколения в поколение. Поэтому в истории сохранилось очень мало рецептов «змеиных бальзамов». Известно, что боясь быть отравленными, некоторые древние цари каждый день принимали небольшое количество змеиного яда, чтобы стать невосприимчивыми к отраве, которую им могли подать с питьем или пищей злоумышленники. Позднее было создано противоядие, названное митридатумом и имеющее сложнейший состав, состоящий из различных частей растений, опия, высупгенных тел змей и других продуктов растительного, животного и минерального происхождения.
На его основе затем было получено множество других противоядий, применяемых в течении столетий для лечения пострадавших от укусов ядовитых змей. Во времена средневековья змеиный яд применяли для приготовления бальзамов и мазей для лечения чумы, лихорадки, проказы, эпилепсии, гнойных язв и некоторых других страшных болезней.