Детский стресс – причина изменений в структуре мозга подростков
Следствия трудного детства могут сказаться и в подростковом возрасте. У девочек раннее напряженное окружение ассоциируется с изменениями в структуре мозга и знаками тревоги в конце подросткового возраста, сообщают ученые в онлайн-издании «Природная неврология».
Несмотря на то, что результаты являются предварительными, они могут дать ключ к пониманию того, как ранний негативный опыт влияет на формирование мозга.
Исследования животных показали, как тяжелые времена в детстве влияют на процесс развития мозга и дальнейшее поведение. Но было трудно понять, как это проявляется в человеческой среде, говорит Лоуренс Прайс, психиатр и невролог университета Браун (Провиденс, Род-Айленд). «Одним из самых больших достижений этой научной работы является то, что она помогает нам продвинуться в данном направлении», говорит он.
Исследование под управлением Кори Барли (университет Висконсин-Мэдисон) основывается на более раннем изучении в Висконсине проблем семьи и работы, во время которого (1990 год) проводились опросы беременных женщин. Трижды на протяжении первого года жизни их младенцев матери отчитывались, попадали ли они в стрессовые ситуации, такие как депрессия, супружеский конфликт, денежные проблемы. Исследователи пришли к выводу, что женщины, сообщившие о более высоком уровне стресса, создавали напряженную среду развития для своих детей.