Итак, у нас есть задача: нам надо получить визу (туристическую или рабочую) в США в посольстве в Москве.
Данную статью мы будем делить на 3 части:
- Виза рабочая, временная (B1 in lieu of H)
- Виза туристическая (B2)
- Виза для жены если вы едете работать (B2)
В заключительной части нашей серии материалов про визы США которые делаются в посольстве США в Москве мы будем рассматривать еще один интересный вариант — получение визы для мужа или жены в случае, если один из супругов едет в командировку на длительный промежуток времени.
По основным моментам процесса прохода в посольство все остается так же, но на всякий случай продублируем и здесь:
- В посольстве нельзя фотографировать, по этому картинок в статье не будет
- В посольстве надо сдавать мобильные телефоны
- Нельзя брать телефоны более 5 дюймов, могут отказаться принимать на хранение
Вещи, которые нельзя брать в посольство США в Москве: наушники, флешки, зажигалки, туалетные воды, еду, напитки, алкоголь, колющие и режущие предметы, аккумуляторы, зарядные для телефонов, батарейки, автономные зарядные, USB кабели и вообще какие либо провода и кабели, лампочи — это все будут просить ВЫКИДЫВАТЬ в процессе прохождения первых проверок в посольстве.
Вам будут предлогать оставлять эти вещи за пределами посольства, но, с учетом того, сколько людей это постоянно проделывают — становится понятно, что ваши вещи в вероятностью 99% кто-то заберет за вас, по этому — лучше оставлять все в камере хранения на вокзале, в ячейках в магазине, либо попробовать договориться с продавцами ближайших магазинов на временное хранение.
Туристическая виза в США мужа или жены если один из супругов в командировке, B2
В предыдущей статье мы описывали вариант получения обычной туристической визы, в данном конкретно случае по типу визы ничего не меняются, единственное, меняются только обстоятельства ее получения. Да, тут можно поступить как и в случае получения обычной туристической визы, что собственно мы и будем делать, но некоторые моменты все же будут отличаться для повышения шансов на получение визы.
Ехать муж или жена будет по туристической визе «B2», но вот перечень нужны документов у нас слегка изменится, а так же принцип прохождения собеседования. Бывает такое, что один из супругов не работает и тогда шансы могут слегка преуменьшиться, но этот момент мы тоже предусмотрели.
У нас есть 2 ситуации: супруг(а) работает и не работает, в обоих случаях надо попасть ко второму супругу(супруге) за границу.
В первом случае будем рассматривать ситуацию, когда оба супруга работают, кто-то уже в командировке, а кто-то должен доехать, во втором случае будем рассматривать ситуацию когда супруг(а) не работает, но надо добраться до штатов.
Для работающих супругов у нас получается следующий список нужных документов:
- Справка с места работы о доходах за последние 6 месяцев
- Выписка по депозитному счету из банка (на счете должно быть не менее двух тысяч долларов США)
- Если есть имущество — копии документов подтверждающих их владение, с приложенном переводом на английском языке
- Копия свидетельства о браке и его перевод
- Бронь на отель, квартиру, домик и т.д.
- Билет на самолет туда и обратно
- Копия медицинского страхового полиса (без медицинской страховки могут и не пустить)
Все перечисленные документы обязательно должны быть с собой, так же на них нужно иметь перевод на английский язык. Переводы стоит делать самостоятельно только в случаях, когда имеются хорошие знания английского языка, в иных случаях лучше обращаться в агенства которые профессионально занимаются переводом документов — потому как если ваш перевод не правильно поймут, вам могут отказать в визе, а это потерянные деньги и время.
При собеседовании с представителем посольства не стоит упоминать о том, что вы едете к мужу если вас об этом не спросят, старайтесь только отвечать на вопросы посла, а не давать кучу полезной или бесполезной информации тем самым отвлекая его от работы и раздражая — опять же, это снижает шансы на получение визы. Старайтесь описывать вашу ситуацию как можно детальнее, не забывайте про подробности (если вас все же спросили) о том куда, зачем и к кому вы едете, при ответе на вопросы вы не должны колебаться или сомневаться, надо вести себя уверенно.
У консула могут возникать вопросы о том, за чей счет вы будете жить в США, где будете проживать, чем занимается муж, на все вопросы лучше отвечать честно и максимально развернуто (информативно). Если супруг(супруге) расходы оплачивает заказчик который находится на территории США, об этом говорить не стоит, лучше всегда упоминать название компании на Родине, в которой работает супруг(а).
Во второй ситуации, если супруг(а) не работает, то нужен будет еще один дополнительный документ, это письмо о спонсорстве супруги(супруга), итого перечень нужны документов выглядит следующим оброзом:
- Спонсорское письмо от супруга (супруги) о том, что берет все расходы по проживанию, перелету и остальных расходах на себя на все время поездки
- Выписка по депозитному счету из банка (в данном случае лучше конечно когда на счету будет сумма от трех тысяч долларов, но в целом сумма по больше части зависит от времени нахождения на територии США, дольше пребываете — больше сумма)
- Если есть имущество — копии документов подтверждающих их владение, с приложенном переводом на английском языке
- Копия свидетельства о браке и его перевод
- Бронь на отель, квартиру, домик и т.д.
- Билет на самолет туда и обратно
- Копия медицинского страхового полиса (без медицинской страховки могут и не пустить)
В остальном все те же шаги, собеседование, слова, поведение. При общении с консулом сразу стоит уточнять о том, что ваша поездка спонсируется супругом(супругой) и, что у вас на руках есть нужное письмо / документ о согласии на спонсорство. Так же, стоит использовать термин «house wife» при разговоре если спроят (или даже не спросят) о том, почему не работаете. Дело в том, что в США это весьма распространенная практика, когда жена занимается домашних хозяйством (т.е. домохозяйка), а муж работает, у нах это называется — «house wife».
О том как добраться до посольства США в Москве можно найти информацию из предыдущих статей: как добраться до посольства США и как получить временную рабочую визу.
При поездке лучше с собой иметь как платежную карточку VISA или MASTER CARD, так и наличные денежные средства хотя бы в количестве 200-300 долларов США, ведь не всегда и везде могут работать карточки.