Поездка на автомобиле из Минска в Ялту по Крымскому мосту
Поездка на автомобиле в Крым, в начале августа, связана с многочисленными трудностями. На всю дорогу в 2300 км затратили 35 часов. Средняя скорость составила 65 км/ч. По всему маршруту много мест где можно заправить авто, перекусить и отдохнуть.
Самые простые отрезки пути — проезд по территории Беларуси, трасса «Дон»(не считая участок Лосево — Павловск) и по самому Крымскому мосту. Очень хорошо если есть навигатор, если нет то лучше заранее запастись картой или скачать ее из интернета, подключить роуминг (чтобы была связь хотя бы на маршруте до места назначения, а в Крыму купить симку местного оператора сотовой связи).
Мы поехали из Минска по трассе через Гомель или М-5 в направлении Брянска. Выехали в четверг в 11.00 утра, что бы ночью проехать, один из самых сложных участков пути на трассе «Дон» : Лосево — Павловск и Ростов. В машине находилось 4 человека, трое могли вести автомобиль. Это значительно упрощало передвижение.
Трудности в поездке начались уже на трассе от границы Беларуси до Брянска. Дорога ремонтируется многочисленными участками, на которых организовано реверсивное движение со светофорами. Эти ремонтные работы сильно замедляют скорость передвижения. За Брянском до самого Воронежа все нормально. Заправок достаточно много на всем протяжении пути.
Ремонт дороги
Для тех кто ни разу не ездил по российским дорогам следует знать, что машины со второстепенных дорог появляются очень быстро и практически не притормаживают перед слиянием потоков, чтобы вас пропустить.
При включении поворота россияне сразу и поворачивают, особо не глядя по сторонам. Так же особое внимание следует уделить круговому движению. На кругах никто не спешит, даже если и имеет преимущество, знаки расположены очень неудобно и не всегда понятно у кого преимущество.
Дорога по территории России в хорошем состоянии, довольно широкая. В Польше на такой ширине сделали бы четыре полосы, а здесь только две и все водители жмутся к центру, при обгоне особо никто не сдвигается к обочине. В таких условиях поездка проходит практически половину пути.
Дорожной полиции на дорогах мало, просто так не останавливают. Нарушения в основном фиксируют камеры, а гаишники находятся на некотором расстоянии за камерами и останавливают только тех кто засветился на фото и видео.
После Брянска поехали на Орел, Ливны, Елец, Воронеж до платной трассы М-4 Дон( нужно иметь наличные деньги или оплатить проезд заранее, тогда можно ехать по отдельному коридору без остановок), по трассе скорость 100-120 км/ч. При проезде Орла лучше не спешить, особенно в ночное время, есть сложность с выездом на нужную трассу.
Трасса «Дон» в очень хорошем состоянии, по две полосы в каждую сторону, только участок от Лосево до Павовска узкий и все еще реконструируется. Здесь и возникают самые большие пробки в дневное время. Мы проезжали этот участок с 2 до 3 часов ночи. Проехали его без задержек. Если ехать днем, когда собирается большая пробка, можно объехать этот участок по обходной бесплатной дороге.
Ростов проехали рано утром и тоже не испытали трудностей. До Краснодара доехали без проблем. Перед Краснодаром, в районе Павловской трасса делится на два потока. Один(правее) М-4 Дон в сторону Краснодара, второй Е-50 на Владикавказ. Здесь нужно быть внимательным: идет ремонт дороги, а также стоят камеры видеофиксации.
В Краснодаре начались заторы. Проехали город по объездной ( при въезде в город правее до Р-251) за 2 часа. Затем по Р-251 на Темрюк, Тамань до Крымского моста. Средняя скорость на этом участке составила примерно 40 км/ч. На мосту были в 15.30. Поездка через мост прошлабез проблем. Трасса перед Крымским мостом и сразу за ним свободная, скорость 100 км/ч, и до Феодоссии доехали без остановок. Движение застопорилось после Феодосии, идет строительство трассы «Таврида». Трасса будет шикарной.
Движение до Симферополя очень медленное. Если ДТП то можно застрять надолго. Затор был также при въезде в Симферополь. Благо затор был только до круга с объездной дорогой. Что бы попасть на объездную : по кругу налево и на эстакаду. На объездной было свободно. До самой Ялты проблем с движением не было.
В Ялту въехали в 22.00, движение уже было нормальное, нигде не стояли. Небольшой затор был на Дражинке, но это там постоянно в летний сезон. Итого: маршрут Минск, Гомель, Брянск, Орел, Ливны, Елец, Воронеж, Ростов, Краснодар, Темрюк, Тамань, Феодоссия, Симферополь, Ялта. 2300 км за 35 часов. В больших заторах не стояли, только в Краснодаре немного застряли.