Как доехать до Одессы, Затоки из Минска.
Прошедшим (2015 г.) летом для нашей семьи встал вопрос где отдохнуть на море. Отдых должен был быть недорогим, но в тоже время комфортным. До этого года мы последние 15 лет
всегда ездили в Крым. Ездили разными видами транспорта и маршрутами. Из-за конфликта в Украине движение в Крым в 2015 г., через территорию этой страны, было перекрыто для всех кроме граждан Украины. Ехать через Россию было сложно и далеко. Поэтому решили съездить на Черное море в Украину. В связи с тяжелой ситуацией в Украине мы пытались выяснить насколько опасно было ехать к морю. По телевизору постоянно пугали ситуацией в Украине. Чтобы собрать более достоверную информацию, об ситуации на дорогах в соседней стране, я сам начал интересоваться этим у дальнобойщиков, которые туда ездили. Также много полезной информации дали водители рейсовых автобусов. Много полезной информации взял из интернета. После изучения всего этого, решили поехать в Одессу, а если более конкретно остановили свой выбор на Затоке.
В пользу Одессы сыграло и то что на территории Украины дорога Киев – Одесса является лучшей. Если ехать на машине это играет большую роль. Так как пользуясь дорогами Украины нельзя полагаться на карту или навигатор. На карте может быть обозначена скоростная трасса, а на самом деле более 20 км в час по ней не поедешь. Большинство дорог в плохом состоянии. Поэтому если собираетесь в первый раз на машине в Украину никогда старайтесь не ехать по маршруту не узнав состояние дороги в нужном направлении. На карте может быть прямая дорога до нужного пункта примерно 100 км а по кругу 500 км, то лучше бывает проехать 500 км по кругу чем 100 км по прямой. По тому что по прямой можешь ехать 10 км в час по отвратительной дороге, а по кругу 100 км в час по нормальной. Хотя и одна дорога и другая будут на карте обозначены одинаково. На машине решили не ехать. До этого всегда ездили «дикарями» в Крым. Так как ехали в незнакомое место решили взять путевку с доставкой к месту отдыха и обратно.
Путевка на одиннадцать дней обошлась в 500 долларов на троих. В путевку входило: проезд в обе стороны, проживание в номере со всеми удобствами, медицинская страховка. Купили в Минске путевку в туристической фирме. Доставка до места отдыха и обратно проводилась туристическими автобусами. Из Минска выехали примерно в одиннадцать утра. До границы с Украиной доехали по белорусским дорогам очень быстро с двумя санитарными остановками. На таможне в Гомеле простояли около четырех часов. Можно было сходить Duty Free. Но там мне эти магазины не понравились. Очень неприветливые продавцы, плохой ассортимент. Продавцы постоянно подгоняли с покупками, как будто делали нам отдолжение. Поэтому там мы ничего не купили. Но это только на границе, а так по трассе и в Беларуси, и в Украине продавцы были очень приветливы. По Украине ехали ночью, рассматривать было нечего. Останавливались на санитарные остановки, примерно через каждые два — три часа.
До Одессы дорога была хорошая, поэтому ехали быстро, хоть и с остановками. Группа у нас была сборная. Сразу заехали в Коблево, высадили там несколько человек. В Коблево более молодежный отдых, больше разных развлечений, чем в Затоке. Затем поехали в Затоку через Одессу, Вещевой рынок 7-ой км. Дорога от Коблево до Затоки в удовлетворительном состоянии. Автобус постоянно бросало в разные стороны. Но это еще нормальная дорога по украинским меркам. В Затоке нас поселили в частную гостиницу. В гостинице было чисто и аккуратно, очень приветливый персонал. Номер был со всеми удобствами, как и обещали (душ, кондиционер, холодильник, телевизор, санузел). Питаться можно было в гостинице, а можно было в многочисленных кафешках. Цены на питание были самые разнообразные, на любой кошелек. Проживание, по стоимости, также было очень разнообразным. Цены на проживание начинались от одного доллара за комнатку в бараке или старом санатории без удобств. Для тех кто никогда не был в Затоке, до пляжа с любой дальней точки поселка не более 500 метров. Пляжи просто огромные, по сравнению с Крымом.
Затока тянется вдоль берега моря на несколько километров. С одной стороны поселка находится Черное море, а с другой Днестровский лиман. Через всю Затоку проходит железная дорога, а рядом шоссе. Поезда ходят очень редко, поэтому каких-то особых неудобств не доставляют. По шоссе машины ездят постоянно, очень часто с превышением скорости поэтому доставляют много неудобств. Если гостиница находится возле шоссейной дороги лучше там не селиться. Постоянный шум от машин мешает нормальному отдыху. Поэтому если покупаете путевку в Затоку через агентство интересуйтесь как близко к гостинице находится шоссе. Кроме шоссе и железной дороги Затоку на две части делит река Днестр. Через реку есть разводной мост. Каких-то особых развлечений в Затоке нет. Очень хорошо налажено экскурсионное обслуживание. Так как весь поселок расположен вдоль дороги, сесть на экскурсионный автобус проблем нет.
Интересно съездить в Белгород- Днестровский, прокатиться по Черному морю и по Днестровскому лиману, посетить старинную крепость, винодельческий завод «Шабо», съездить на экскурсию в Одессу. Так же можно попасть на вещевой рынок 7-ой км. При заселении через турфирму всегда узнавайте как проходит этот процесс. Если вы заселяетесь сами то сами всегда определяете во сколько заселяетесь и во сколько выселяетесь. С фирмой все сложнее. Заселение и выселение проходит как правило в одно и тоже время. Транспорт в пути бывает задерживается или раньше приедет и тогда возникает проблема с проживанием до момента заселения. Каждая уважающая своих клиентов и заботящаяся о своей репутации фирма решает эти проблемы с минимальными неудобствами для всех. Есть фирмы которые привезли людей к гостинице, высадили и уехали, а до заселения еще надо ждать 5- 6 часов. Делай, что хочешь на улице. Тоже самое происходит и с выселением из гостиницы. Поэтому чтобы не испортить себе впечатления от отдыха всегда интересуйтесь этим вопросом. А вообще любой отдых, любая поездка это полная импровизация. Всегда старайтесь находить в любых жизненных ситуациях что-то положительное и тогда впечатления от отдыха будут наилучшие.