В Египте усилены меры безопасности в курортных зонах и в аэропортах
В Египте снова усилены меры безопасности в аэропортах и курортных зонах. Египетская экономика сильно пострадала из-за отмены российских чартеров. Запрет на полеты чартеров в Египет были введены Россией после взрыва на борту самолета. Сейчас сюда летают только немецкие, украинские, прибалтийские, белорусская, австрийские, швейцарские авиакомпании.
Россияне , по сравнению с европейцами, более щедрые на чаевые. более безрассудные и всегда готовы к приключениям. Египтяне очень ждут российских туристов и делают все возможное, что бы вернуть их на свои курорты. С первым случаем усиления контроля в аэропорту мы столкнулись еще при прилете в Хургаду.
Наш борт только приземлился и мы стали свидетелями, как к соседнему самолету подошел сотрудник технической службы аэропорта и его тут же обыскали безопасники и только потом подпустили к самолету.
При прилете меры безопасности такие же как и в Беларуси, зато при вылете из Хургады мы трижды проходили через металлодетектор, снимали обувь, ремень, нас общупывали, жидкости и острые предметы, если не сдали в багаж, приходилось оставлять.
Коридоры досмотра для мужчин и женщин разные, на них висят соответствующие таблички. При въезде в аэропорт Хургады сделана «змейка» из металлических заграждений, просто по прямой, на скорости проехать не получиться.
На въезде и выезде полицейские с автоматами. Территория аэропорта огорожена колючей проволокой. В курортных зонах, на трассе также много полицейских постов.
Мы жили в 4-звездочном отеле «Меркурий», где также была своя служба безопасности. Хотя все эти отельные службы безопасности больше для показухи. При каком-то серьезном конфликте они вряд ли помогут; может быть только предупредят об опасности.
Большое влияние на безопасность в Хургаде оказывает ближайшая военная база, с которой постоянно взлетают вертолеты для осмотра территории.
Движение на дорогах Египта
В Египте движение на дорогах может показаться хаотичным. Очень мало знаков, светофоров практически нет. Все водители едут «по ситуации»: кто первый подъехал к перекрестку тот и едет первым, хотя «помеху справа» все же соблюдают.
Резких ускорений, перестроений, торможений никто не делает. Таксисты, которые едут порожняком, для привлечения внимания клиентов постоянно «бибикают» короткими сигналами. Причем «бибикают» многие водители не для того чтобы им уступили дорогу, а для обозначения себя на этой дороге.
Скорости в Хургаде, по белорусским или российским меркам, небольшие около 40-50 км/ч. Госавтоинспекции, в таком виде как у нас, нет. Для мотоциклистов и велосипедистов правил вообще нет, могут спокойно ехать по встречке, прижимаясь к краю дороги.
По встречке могут ехать и на автомобилях, если им очень надо и это следует всегда учитывать. Из-за отсутствия правил все ездят спокойно и с пониманием друг к другу. Пешеходы могут перейти дорогу в любом нужном им месте.
Если, например, вы едите по главной дороге с тремя полосами один, то выезжающий со второстепенной дороги, видя какое у вас большое пространство для маневра, может вас и не пропустить, а спокойно выехать на ближайшую к нему полосу движения, прямо перед вами. При движении по дорогам Египта все это надо учитывать.
В Минске или Москве, где полно светофоров и дорожных знаков, некоторых слишком шустрых и нервных водителей можно спокойно было бы отправлять в Египет на перевоспитание.
На египетских дорогах выживут только те водители которые умеют уважать друг друга, не требуя взамен моргания аварийкой. За пару дней проведенных в Хургаде не видели ни одного дтп.